Как должен ребенок развиваться по месяцам?

Как должен ребенок развиваться по месяцам?

10.12.2018

1-й месяц:

  • ассоциировать знакомый мамин запах с ее голосом;
  • прислушиваться к интонациям окружающих людей;
  • несколько секунд вертикально удерживать головку;
  • во время кормления останавливать взгляд на лице мамы;
  • различать сладкий, горький и кислый вкус;
  • успокаиваться, слыша родные голоса, и когда мама или папа берут на руки;
  • хватать маму за пальчик и довольно долго удерживать его в своем кулачке;
  • к концу первого месяца умеет фокусировать взгляд на лице взрослого;
  • улыбаться.

2-й месяц:

  • чаще распрямлять ладошки (постепенно пропадает хватательный рефлекс);
  • издавать звуки, напоминающие воркование голубя; звуки «а», «е» соединяю с «х»;
  • пугаться, если слышит строгий и громкий голос;
  • живо реагировать на звук, ожидая его продолжения;
  • видеть очертания предметов и их детали;
  • чтобы привлечь внимание, не только плакать, но и менять выражение лица;
  • следить за предметом, передвигающимся на расстоянии 15 см от его лица.

3-й месяц:

  • узнавать игрушки, которые мама прячет на несколько дней, а потом показывает;
  • активно двигать руками и ногами, рассматривая их;
  • почти выпрямлять руки;
  • узнавать близких людей и просто знакомых;
  • удерживать в кулачке погремушку и играть ею;
  • опираться на всю стопу, когда папа поддерживает подмышки.

4-й месяц:

  • садиться, когда его тянут за руки, и уверенно держать голову;
  • различать членов семьи и по-разному реагировать на каждого из них;
  • произносить звуки, похожие на «ф» и «с»;
  • выражать всевозможные эмоции: радость, огорчение, удовольствие, страх;
  • не просто рассматривать предмет, а тянуться к нему руками и пробовать на вкус.

5-й месяц:

  • переворачиваться со спины на живот;
  • лежа на животе, долго «плавать», поднимая одновременно ручки и ножки;
  • пищать от удовольствия, громко смеяться;
  • хватать игрушки, которые мне протягивают на уровне груди;
  • легко снимать носочки со своих ножек;
  • оценивать расстояние до интересующего предмета;
  • понемногу есть с ложки.

6-й месяц:

  • переворачиваться со спины на живот;
  • легко брать игрушку из любого положения и перекладывать ее из одной руки в другую;
  • хватать предмет всей ладошкой;
  • пить из чашки и есть с ложечки;
  • пытается сесть;
  • пытается встать, подтягиваясь за спинку кровати;
  • пытается встать на четвереньки.

7-й месяц:

  • искать взглядом предмет, который упал на пол;
  • хорошо стоять на ногах, когда мама поддерживает под мышки;
  • сидеть без помощи взрослых (но только если кто-то поможет сесть);
  • выражать новые эмоции: смущение, радость, испуг;
  • действовать двумя руками одновременно;
  • брать предметы пальцами.

8-й месяц:

  • самостоятельно садиться;
  • жестом попросить игрушку;
  • становиться на ноги, придерживаясь за опору;
  • повторять простые слоги;
  • находить и доставать закатившийся под кресло мяч;
  • ползти вперед;
  • понимать слово «нет»;
  • играть в прятки (ребенок знает, что мама не исчезла, а просто спряталась под одеяло);
  • делать несколько шагов вперед, когда его поддерживают под мышки;
  • следить за упавшим предметом.

9-й месяц:

  • хлопать в ладоши, стучать игрушечным молотком;
  • манипулировать двумя предметами одновременно;
  • быстро ползать, разворачиваться, удерживать равновесие, отрывая от пола одну ручку;
  • подтягиваться и вставать на ножки, держась за опору;
  • определять настроение близких;
  • помнить игры, в которые играл раньше;
  • искать спрятанную у него на глазах игрушку;
  • играть с игрушками, изображая какое-либо действие: зайчик прыгает, спит, собачка лает, бежит.

10-й месяц:

  • стоять, ходить, держась за что-либо;
  • пытаться встать из сидячего положения;
  • возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
  • неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
  • играть в «ку-ку»;
  • понимать слова «нет», «нельзя», но не всегда слушаться запретов;
  • подбирать предмет большим и указательным пальцами.

Ребенок в 10 месяцев все больше двигается. Следите, чтобы нагрузка на его организм не была слишком большой.  Не давайте малышу подолгу стоять. Придерживайте его сначала под мышки, а через 2-3 недели – за руки. Если к десяти месяцам у ребенка все еще нет зубов, проконсультируйтесь с врачом: возможно, у малыша дефицит кальция.

11-й месяц:

  • стоять, ходить у опоры;
  • хлопать в ладоши, махать ручкой на прощание;
  • слушаться запретов, но не всегда;
  • говорить два-три простых слова, понимать их значение;
  • играть в мяч, кидать вам его обратно.

12-й месяц:

  • ходить, держась за опору;
  • делать шаги без опоры; если держать его за ручку, то может даже немного пробежаться;
  • называть по именам всех членов семьи (только на свой лад);
  • произносить отдельные простые слова, хорошо понимая их значение;
  • выполнять с игрушками различные действия (катать, толкать, качать).

КАРАПУЗ – ЗА ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО МАЛЫША!